Годовой план 2022-2023
Учебный план 2022
Расписание НОД 2022
Положение о рабочей группе
Приказ О разработке рабочей программы воспитания
Приказ О внедрении рабочей программы воспитания
Приказ Об утверждении рабочей программы воспитания
Дорожная карта
Положение об организации деятельности с детьми-инвалидами
Методические и иные документы, разработанные МКДОУ « Детский сад №1 п.Вязовая» для обеспечения образовательного процесса
Презентация ООП
Образовательная программа
Журнал+инструктаж
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270 07
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N1309
Приказ Минтруда России от 25.12.2012 N 627 Об утверждении формы Паспорта
ПРИКАЗ о внесении
Новая редакция ООП 2022г
Реализуемый уровень образования: Образование дошкольное
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 6 лет
Образование в МКДОУ осуществляется на русском языке
В соответствии со ст.92 Федерального закона от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации «3273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программа дошкольного образования - не проводится
Нет платных образовательных услуг
МКДОУ №1 п.Вязовая - не реализует программы профессионального образования
Проектная мощность учреждения 55 мест.
Численность в 2020-2021 учебном году 46 детей.
Дошкольное образование в МКДОУ осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ №1 п.Вязовая
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ №1 п.Вязовая (далее –Программа), разработана заведующим МКДОУ, совместно с педагогами с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Срок освоения программы пять календарных лет. Форма обучения – очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положение о режиме занятий , годовым планом, учебным планом.
Программа в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижений целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а так же особенности организации образовательной деятельности.
Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от общего объема.
Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижений целей в форме педагогической и психологической диагностики.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в формате педагогической и психологичекой диагностики развития детей, а так же качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса. Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МКДОУ:
- Изменения возрастного контингента
- Изменения социального окружения
- Появления новых традиций, акций
- Изменение приоритетов образовательной политики государства и др.
Программа направлена на:
- Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим по возрасту видам деятельности
- На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных , индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
- Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей(в том числе ограниченных возможностей здоровья)
- Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее-премственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Аннотация к рабочим программам:
Настоящие рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования для детей дошкольного возраста.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие